Очередная шокирующая разум крупная авиакатастрофа произошла над Атлантическим океаном

"Обломки самолета, обнаруженные ранее в Атлантическом океане, без сомнений принадлежат пропавшему в понедельник авиалайнеру А-330 французской авиакомпании Air France, сообщает в среду агентство Рейтер со ссылкой на заявление министра обороны Бразилии. Рейс Air France AF447 вылетел в 02.00 мск из международного аэропорта Рио-де-Жанейро имени Тома Жобима в минувший понедельник и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля около 13.00 мск, однако связь с самолетом А330-200 была потеряна… "

О версии по поводу попадания в самолёт молнии

"Электронные системы современных самолетов рассчитаны на удар молнии, который, по мнению некоторых специалистов, мог стать причиной крушения пропавшего над Атлантикой в понедельник самолета A330-200, грозовые разряды не могут нанести им серьезный вред, рассказал РИА "Новости" доцент кафедры электронных измерительных систем МИФИ, кандидат наук Владимир Решетов.

"Современные требования не позволят поставить на самолет никакую электронную аппаратуру прежде, чем ее испытают с помощью специальных установок, которые имитируют удар молнии прямо в бортовую сеть. Дается импульс величиной в десятки киловольт, кратковременно, естественно, проверяется просто бортовая сеть", - сказал собеседник агентства.

По его словам, сейчас технологии защиты от молний достигли очень больших успехов. Практически все электронные устройства защищены от нее.
"Для нормальной техники - нормального самолета, нормальной ракеты - удар молнии может дать только кратковременное отключение системы и все. Дальше летим как летели", - сказал он.

Вместе с тем, он признал, что в корпус самолета может получить повреждение в том месте, куда пришелся удар молнии.
"Если молния ударила в конкретную заклепку, она расплавится" - сказал эксперт, но добавил, что это очень маловероятно.

Решетов пояснил, что самолет представляет собой фактически "клетку Фарадея", которая экранирует все внешние электромагнитные воздействия так же, как защитная сетка не дает микроволновому излучению выйти за пределы СВЧ-печи.

Он также привел пример автомобиля. "Что делать человеку в машине в грозу? Выходить или сидеть? Сидеть! Потому что корпус машины прекрасно тебя защитит", - сказал ученый.

Самолет A330-200 французской компании Air France вылетел в понедельник утром из Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в Париже, однако связь с ним была потеряна через четыре часа после вылета. Во вторник бразильские ВВС обнаружили самолетные кресла, обломки, следы масла и керосина на поверхности Атлантического океана в районе предполагаемого падения самолета в 650 километрах от побережья Бразилии"